Щербакова Екатерина Сергеевна

Новости налогового законодательства.

Приказ ФНС России от 18.10.2023 № ЕД-7-23/757@ «Об утверждении Порядка направления требования о представлении документов (информации), пояснений и представления документов (информации), пояснений по требованию налогового органа в электронной форме через информационные системы организации, к которым предоставлен доступ налоговому органу, а также форматов документов, используемых налоговыми органами и организациями при представлении документов (информации), пояснений в электронной форме»

Документ определяет общие положения организации электронного взаимодействия при истребовании документов и пояснений через информационные системы участников налогового мониторинга при проведении налогового мониторинга и встречных проверок.

Налоговые органы и налогоплательщики могут являться как отправителями, так и получателями документов. Направление, получение и хранение документов допускается только с применением усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП).

Проекты нормативно-правовых актов по налогам.

Проект Федерального закона № 462670-8 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части установления налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц на долгосрочные сбережения граждан)»

Законопроектом предусмотрено введение новых налоговых вычетов по НДФЛ на долгосрочные сбережения граждан:

1) в сумме уплаченных налогоплательщиком в налоговом периоде пенсионных взносов по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, предусматривающим выплату негосударственной пенсии не ранее достижения получателем пенсионного возраста;

2) в сумме уплаченных налогоплательщиком в налоговом периоде сберегательных взносов по договорам долгосрочных сбережений, заключенным налогоплательщиком с негосударственным пенсионным фондом;

3) в сумме денежных средств, внесенных налогоплательщиком в налоговом периоде на его индивидуальный инвестиционный счет (далее — ИИС), открытый начиная с 1 января 2024 года;

4) в сумме положительного финансового результата, полученного по операциям, учитываемым на ИИС, открытом начиная с 1 января 2024 года, определяемого в отношении доходов по таким операциям, перечисляемых непосредственно на такой ИИС.

Вышеуказанные налоговые вычеты в сумме уплаченных пенсионных (сберегательных) взносов и внесенных на ИИС денежных средств будут предоставляться в совокупности в пределах 400 тыс. рублей в год.

 

Проект Федерального закона № 463011-8 «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Султаната Оман об устранении двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и предотвращении избежания и уклонения от налогообложения и Протокола к нему»

При проведении переговоров Российской стороне удалось добиться повышения ставок налога у источника по дивидендам, процентам и роялти, которые долгое время не принимались Оманской стороной. Российская сторона исходила из намерения не создавать условий злоупотребления положениями СОИДН третьими сторонами (treaty-shopping).

Соглашением урегулирован вопрос налогообложения доходов от международных перевозок, что является вопросом первоочередной заинтересованности Оманской стороны с целью развития воздушного сообщения между Российской Федерацией и Султанатом Оман.

Положения Соглашения отражают рекомендации Плана по противодействию размыванию налоговой базы и выводу прибыли из-под налогообложения (План BEPS) по следующим вопросам:

— Действию 2 «Гибридные механизмы», направленному на нейтрализацию влияния гибридных схем на снижение налоговой нагрузки в части противодействия созданию условий для двойного неналогообложения или предоставления двойного вычета;

— Действию 6 «Злоупотребление положениями договора», касающемуся предотвращения злоупотреблениями положениями соглашений об избежании двойного налогообложения в части непредоставления льгот и преимуществ в рамках данных соглашений;

— Действию 7 «Статус постоянного представительства», разработанному с целью исключения случаев злоупотребления правилами определения статуса постоянного представительства;

— Действию 14 «Механизм разрешения споров», направленному на совершенствование механизма разрешения споров, связанных с применением соглашений об избежании двойного налогообложения.

Разъяснения налогового законодательства.

Письмо ФНС России от 17.10.2023 № БС-4-21/13243@ «О рекомендациях по типовым вопросам заполнения и представления в налоговый орган уведомлений об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам (в части налогообложения имущества организаций)»

Начиная с 1 января 2024 г. декларацию по налогу на имущество организаций по итогам налогового периода представляют не позднее 25 февраля года, который следует за истекшим периодом. При этом срок уплаты налога — не позднее 28 февраля.

Налоговое ведомство разъяснило, по каким объектам с 1 января 2024 г. необходимо подавать в налоговый орган Уведомление об исчисленной сумме налога на имущество организаций (далее — Уведомление).

По объектам, которые облагаются исходя из среднегодовой стоимости и объектам налогоплательщиков — иностранных организаций, облагаемых налогом исходя из кадастровой стоимости, Уведомление подавать не нужно.

По объектам, по которым российские организации платят налог исходя из кадастровой стоимости, налогоплательщики – организации обязаны представить в налоговый орган Уведомление.

 

Письмо ФНС России от 18.10.2023 № ЗГ-3-26/13425

Электронная доверенность применяется как еще один способ создания (совершения) доверенностей, не оказывает влияния на процесс приема от уполномоченных представителей налогоплательщиков налоговой и бухгалтерской отчетности по ТКС, отличного от оказываемого доверенностями, совершенными на бумажных носителях, и не предполагает их отмену.

Внедрение электронной доверенности при осуществлении электронного документооборота с налоговыми органами также не предполагает оснований прекращения действия доверенностей, отличных от установленных в ст. 188 ГК РФ.

Налоговые события.

Минфин и ФНС предложили увеличить штрафы за снижение налогов через цены внутри групп компаний

Минфин, ФНС и крупный бизнес в лице Российского союза промышленников и предпринимателей обсуждают усиление контроля за сделками внутри групп компаний.

Штраф за нарушения правил ТЦО предлагается привязать не к сумме недоимки по налогам, а к сумме корректировки налоговой базы, то есть к величине, на которую компания необоснованно занизила налогооблагаемую базу в результате применения нерыночных цен. Эти поправки планируется внести в статью 129.3 НК. Ставку штрафа сохранят на уровне 40%, но уже от налогооблагаемой базы, а не от недоимки.

В качестве обоснованной цены предлагается применять не максимальную и минимальную границу интервала рыночных цен, а медианное значение, что может увеличить размер корректировки налоговой базы в результате проверок по ТЦО.

Другая ключевая правка — изменение подхода налоговых органов к операциям с нерезидентами. В этом случае, если налоговая служба обнаружит отток налоговой базы за рубеж, то, кроме штрафа в 40% от ее размера, компании придется уплатить налог у источника — занижение будет считаться скрытыми дивидендами. Эту поправку планируется внести в статью 105.3 НК, ставка по этому виду сбора составляет 15%. Взаимозависимость контрагента роли играть не будет.

 

О налоговых планах Минфина РФ – в интервью замминистра финансов Алексея Сазанова

В интервью газете «Ведомости» статс-секретарь — замминистра финансов Алексей Сазанов указал, что у Минфина нет планов существенно что-то менять в налогах. На ближайшие осеннюю и весеннюю сессии в Госдуме не планируется увеличение налоговой нагрузки для горно-металлургического комплекса. Вопрос повышения НДПИ на уголь больше не стоит на повестке.

Сейчас идет кампания по переподписанию на обновленных условиях уже действующих или заключению новых соглашений об избежании двойного налогообложения. Имеется универсальная компромиссная редакция соглашения, которую Минфин готов предлагать со ставками 10-10-10. Это увязано со ставками, которые Минфин предлагает в САР для тех, кто туда переехал из иностранных юрисдикций. Отдельные послабления возможны, но они в каждом случае индивидуальны.

 

С импортеров иностранного IT-оборудования планируется взимать утилизационный сбор

С импортеров иностранного IT-оборудования, имеющего российские аналоги, планируется взимать утилизационный сбор на поддержку отечественных производителей, заявил глава Минцифры Максут Шадаев. Идея обсуждалась с 2022 года в отношении продукции, содержащей золото и редкоземельные металлы, но сейчас может распространится на широкую номенклатуру электроники.

Прокрутить вверх
получить консультацию
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время